После нескольких лет стагнации спрос на
двуосноориентированный полипропилен (BOPP) на европейском рынке снова
начал расти. Об этом стало известно из доклада консалтинговой фирмы PCI
Films Consulting.
По данным фирмы, европейский рынок
полипропиленовых пленок за прошедший год достиг объема почти 1,6 млн
тонн. Его ежегодный прирост с 2007 года составляет около 1%. Доля
BOPP-полипропилена в общеевропейской структуре спроса на упаковочные
пленки составляет почти 50%. В последние годы этот сегмент испытывал
серьезные трудности, вызванные спадом в экономике, изменениями в
продуктовых стратегиях международных производителей продуктов питания и
переходом рынка в фазу зрелости.
Три четверти европейского
потребления полипропилена приходится на Западную Европу, хотя в
последние годы наблюдается существенный прирост доли восточноевропейских
стран. Падение спроса на BOPP-пленки происходило одновременно с
увеличением популярности другого вида полипропилена — неориентированного
(cast или CPP). Разновидности полипропилена различаются стоимостью
производства и техническими характеристиками; так, BOPP-пленка несколько
дороже по начальным капиталовложениям в производство, но обладает — в
сравнении с CPP — повышенной прозрачностью, прочностью,
морозоустойчивостью и стойкостью к старению, она пригодна для
качественной печати и использования на высокоскоростных упаковочных
машинах.
Автор доклада Стив Хиллиам пишет: «Структура спроса на
европейском рынке полипропиленовых пленок, без сомнения, отражает
слабость сегмента BOPP-пленок в Западной Европе. Однако, возвращения
спроса на BOPP, в сочетании с экономическим оздоровлением и увеличением
объемов потребления гибкой упаковки в Восточной Европе, дают основания
полагать, что европейский рынок полипропилена имеет позитивные
перспективы».
PCI Films прогнозирует, что в ближайшие годы объемы
европейского рынка полипропиленовых пленок вырастут благодаря введению в
строй новых экструзионных мощностей и производственным резервам у
поставщиков, уже работающих в отрасли. Большинство новых производств
будет открыто в Восточной Европе, прежде всего, в России. Это приведет к
росту конкуренции на европейском рынке полипропилена и снижению импорта
упаковочных пленок на континент.
BOPP-пленки останутся наиболее
распространенным видом полипропилена в Европе. При этом потребление
CPP-пленок продолжит расти, хотя и не столь быстрыми темпами, как в
период 2007-2012 гг.