29 мая в Москве состоялся семинар, посвященный
инновациям в офсетной и цифровой печати. Мероприятие, организованное
компанией «ЯМ Интернешнл», посетило более 30 представителей
полиграфических предприятий России, Украины и Белоруссии. Главной темой
семинара стала технология УФ-сушки H-UV, разработанная корпорацией
Komori. Об этом инновационном решении рассказал генеральный директор
французского представительства японской корпорации Филипп Фиол (Philippe
Fiol). H-UV создавалась в качестве альтернативы как
традиционной УФ-сушке, так и светодиодным системам. В результате была
предложено уникальное решение, сочетающее достоинства традиционной и
светодиодной УФ-технологий и лишенное большинства их недостатков. Лампы и краски Основными
элементами H-UV являются сушка со специальной УФ-лампой и
высокореактивные краски. УФ-лампа работает в диапазоне 270-500 нм с
пиком интенсивности излучения в области от 350 до 390 нм. В
коротковолновом УФ-диапазоне излучение отсутствует, поэтому при работе
лампы не происходит образования озона. Нагрев воздуха в зоне сушки также
значительно ниже, чем при использовании обычных ртутных УФ-ламп. Краски
для H-UV по реакционной способности превосходят обычные УФ-краски,
поэтому машины для односторонней печати, как правило, комплектуются
только одним сушильным устройством, устанавливаемым в приемке. Самая совершенная УФ-система По сравнению с традиционными УФ-системами H-UV имеет следующие преимущества:
меньшие инвестиции в оборудование, так как для эффективной работы
достаточно одной сушки (в машинах с устройством переворота – двух); значительное сокращение затрат на электроэнергию (экономия – до 300 % и более); отсутствие
проблем, связанных с сильным нагревом запечатываемого материала в зоне
сушки, возможность печати на термочувствительных материалах; отсутствие
затрат на удаление озона и исключение его негативного воздействия на
здоровье обслуживающего персонала и детали машин (катализации коррозии); меньшие габариты оборудования; краски и лаки имеют более высокий глянец. Преимущества
H-UV перед светодиодными сушками также весьма существенны. Лампы для
H-UV имеют значительно более высокую мощность чем светодиоды и не
требуется размещения сушки в миллиметрах от поверхности запечатываемого
материала, поэтому в машинах с H-UV отсутствуют проблемы при печати по
картонам и прочим плотным материалам. Хотя лампы имеют меньший ресурс,
чем светодиоды, их стоимость существенно ниже, что обеспечивает меньшие
затраты на эксплуатацию сушильного устройства. Кроме того, лак для H-UV
не желтеет со временем, в отличие от лака для светодиодной технологии. В
сравнении с печатью обычными красками, закрепляющимися окислительной
полимеризацией, H-UV обеспечивает все свойственные УФ-технологии
преимущества: практически мгновенное закрепление краски с
возможностью передавать оттиски на дальнейшую обработку непосредственно
после печати; не требуется нанесение противоотмарочного порошка, а
значит, упрощается обслуживание машины, повышается качество отпечатков и
упрощается послепечатная обработка; не требуется лакирование для
защиты красочного слоя (если лак не планируется использовать для
декоративной отделки, то сокращаются инвестиции в оборудование); высокая технологичность при печати на невпитывающих материалах; отсутствие отмарывания при печати с переворотом листа. Проверено на практике Дебют
H-UV состоялся на выставке IGAS 2009, с тех пор технология внедрена
почти в 200 типографиях Старого и Нового света. В Европе наибольшее
число инсталляций выполнено во Франции, чем и было обусловлено
приглашение в качестве докладчика главы Komori France. По словам
г-на Фиола, пользователи технологии H-UV отмечают рост
производительности на двадцать и более процентов. Благодаря мгновенному
закреплению краски даже на «сложных» материалах, отсутствуют затраты
времени на сушку оттисков между листопрогонами и между печатью и
послепечатной обработкой, сокращаются площади на складирование
полуфабрикатов. При этом качество продукции соответствует самым высоким
стандартам. Сочетание скорости, качества и широких технологических
возможностей создают предпосылки для увеличения маржи. Бизнес-модели Как
показывает опыт пользователей, H-UV может эффективно использоваться в
рамках разных бизнес-моделей в производстве как рекламно-издательской,
так и упаковочной продукции. Г-н Фиол сделал акцент на следующих
моделях: печать «по требованию»; печать продукции с высокой добавленной стоимостью; печать упаковки. Печать
«по требованию» – перспективная модель, для реализации которой
требуется оборудование с малым временем переналадки и очень стабильная,
простая в использовании технология, обеспечивающая максимальную
оперативность выполнения заказов. Машины Komori с сушками H-UV идеально
соответствуют этим требованиям. Печать продукции с высокой
добавленной стоимостью – рыночная ниша, в которой максимально
раскрываются такие достоинства H-UV, как очень высокое качество печати, в
том числе, при высоком красконаложении, возможность работы с
невпитывающими материалами, возможность нанесения УФ-лака «в линию»,
совместимость с различными отделочными технологиями (тиснения фольгой,
ламинирование и т.д.). В производстве упаковки H-UV является
прекрасной альтернативой как «классической» УФ-печати, так и печати
обычными красками. О преимуществах H-UV по сравнению с этими
технологиями было сказано выше. Эффективны ли перечисленные
бизнес-модели в российских условиях? Как говорится, дорогу осилит
идущий. Но уже сейчас можно констатировать, что интерес к H-UV в России
высок – об этом свидетельствует и большое число участников семинара, и
растянувшаяся почти на полчаса сессия ответов г-на Фиола на
многочисленные вопросы аудитории. Цифровые машины для эффективного бизнеса Во
второй части семинара выступил продакт-менеджер «ЯМ Интернешнл» Алексей
Гимеин, рассказавший об инновационных решениях для цифровой печати.
Стратегическими партнерами «ЯМ Интернешнл» в данной области являются
японские корпорации Screen и Fujifilm. Первым масштабным
проектом по внедрению в России цифрового печатного оборудования Screen,
стала установка рулонной струйной машины Screen Truepress Jet520 в
издательстве «Известия», где она используется для печати книг, журналов и
разнообразной документации. Следует отметить, что Screen Truepress Jet
520 является наиболее востребованной на мировом рынке моделью
промышленных рулонных машин струйной печати (более 500 инсталляций во
всем мире) и успешно применяется в производстве не только
книжно-журнальной и газетной продукции, но и для изготовления материалов
для прямой почтовой рассылки, включая различные транзакционные
документы. Машину отличает стабильно высокое качество печати со
скоростью до 220 м/мин, простота эксплуатации и обслуживания, а также
исключительная надежность. Следует отметить, что системы Screen TPJ520
имеют наилучшие показатели себестоимости печати в своем классе –
отпечаток формата А4 с красочностью 1+1 стоит всего 1 коп., а 4+4 –
около 6 коп. Screen и Fujifilm являются пионерами в разработке
листовых машин струйной печати формата B2. Впервые системы были
анонсированы на международной выставке Drupa 2008. Модели Fujifilm Jet
Press 720 и Screen Truepress Jet SX могут стать как основным
технологическим оборудованием, так и прекрасным дополнением к имеющимся в
типографии офсетным машинам. Возможные области применения: изготовление
фотокниг, допечатка офсетных тиражей, производство разнообразной
персонализированной и малотиражной продукции… Особенностями Fujifilm Jet
Press 720 является скорость (до 2700 листов в час) и очень высокое
качество печати, Screen Truepress Jet SX имеет встроенное устройство
переворота листов и позволяет печатать на материалах толщиной до 0,6 мм.
Обе системы успешно прошли необходимые тестирования и производители
заявили об успешном старте продаж. В настоящее время в мире установлено
уже около 30 цифровых листовых машин Fujifilm и Screen. Участники
семинара с большим интересом ознакомились с образцами отпечатков,
полученных на машинах разных моделей. Оживленное обсуждение докладов –
добрый знак, свидетельствующий, что представленные на семинаре инновации
буду высоко востребованы в нашей стране.
Подробнее на сайте компании ЯМ Интернешнл
|